В современных условиях медперсоналу необходимо вручную вносить информацию о пациентах и учёте лекарственных средств. Однако, как и в любой другой сфере, человеческий фактор сопряжен с возникновением определённых сложностей при работе. Из наиболее частых проблем можно выделить следующие:
- вероятность ошибки;
- неразборчивая запись;
- отсутствие точной идентификации пациента;
- минимум сведений об истории болезни;
- неполный контроль за перемещением лекарств в стационаре.
Мы предлагаем комплексное решение!
- Это программно-аппаратный комплекс для учета пациентов в стационаре;
- Помогает хранить актуальные сведения о пациенте в базе данных больничной информационной программы;
- Упрощает и оптимизирует процесс работы для персонала больницы;
- Для просмотра информации используется сканер или терминал сбора данных с программным обеспечением под ваше учреждение.
Из чего состоит комплекс?
Принтер для печати этикеток и браслетов. Принтер обладает небольшими габаритами и лёгким весом, что позволяет использовать его непосредственно на месте работы. Может быть выполнен в черном и белом цветах.
Браслеты для идентификации. Браслеты печатаются на мобильном принтере или закупаются отдельно. Они обладают штрих-кодом или QR-кодом, содержащим всю необходимую информацию о пациенте.
Этикетки. Этикетки используются для маркировки медицинских карт, образцов крови, анализов медикаментов, оборудования и т.д.
Как работает?
- Когда пациент поступает в медучреждение, он получает антибактериальный браслет с индивидуальным штрих-кодом и номером его больничной карты;
- Во время приёма у врача или проведения процедур, для просмотра актуальных данных о пациенте в системе, с его браслета считывают штрих-код;
- Исходя из обследования, лечащий врач вносит в систему новые данные о диагнозе, назначенных препаратах и противопоказаниях, которые затем так же можно будет увидеть после сканирования штрих-кода.
Считав штрих-код или просто введя в систему номер карты пациента, лечащий врач, медсестры или охрана всегда смогут просмотреть актуальные данные о нём.
Приведём примеры
Идентификация пациентов
Медицинские браслеты позволяют существенно упростить процесс идентификации в больницах и поликлиниках. При считывании штрих-кода с браслета вы получаете всю необходимую информацию о состоянии пациента:
- группа крови пациента;
- имеющиеся патологии;
- противопоказания;
- назначенные медикаменты, диета и процедуры.
Аналогично, с помощью браслетов может быть налажен учёт о новорождённых в родильных домах.
Медицинские карты
Штрих-код на медицинских картах также может содержать всю необходимую информацию о пациенте. Кроме того, это существенно ускоряет процесс обмена информацией в медицинском учреждении. Штрих-код позволяет нести в себе следующую информацию:
- Лабораторные анализы
Все анализы пациента маркируются, ведь от правильной идентификации результатов исследований зависит точность поставленного диагноза и назначение лечения. Принтеры обеспечивают наиболее удобный способ печати этикеток и маркировки анализов в лабораториях, а также практически у самой кровати пациента (например, если необходимо сделать забор крови на анализ). Качественная маркировка лабораторных анализов для клинической диагностики позволит исключить ситуации, при которых анализы пациентов могут перепутать.
- Выписка медицинских препаратов
Отделения больницы, заведующие выпиской и распределением медицинских препаратов, могут использовать этикетки штрих-кода с указанием точной дозировки препаратов для обеспечения надежного контроля за использованием медикаментов. Это поможет избежать проблемы нецелевого использования препаратов и ошибок при их распределении между пациентами. Маркировка лекарств позволит также контролировать соблюдение пациентами приема предписанных медицинских препаратов.
Какие преимущества даёт решение?
- Быстрое определение лечащего врача и принадлежности к отделению;
- Всесторонний доступ к полной истории болезни пациента;
- Простое добавление информации в электронные медицинские карты пациентов;
- Отсутствие путаницы с выдачей назначенных лекарств и процедур;
- Контроль перевода пациентов между отделениями больницы;
- Возможность учёта медицинских товаров на аптечных складах, регистрации приходно-расходных операций, анализа и прогнозирования необходимости в определённых препаратах.
Что вы получаете в результате применения решения?
- Улучшение качества обслуживания, благодаря надежной идентификации пациентов;
- Снижение временны́х затрат на работу с бумагами и отчетностью, следовательно – увеличение времени на диагностику и лечение;
- Сохранение полной истории болезни, результатов диагностики и назначенных препаратов, всегда актуальные данные о состоянии пациента;
- Оптимизированный и рационализированный учёт пациентов, гарантия их безопасности;
- Своевременная и точная передача отчётной документации контролирующим органам.