captcha
Укажите Ваши контакты

Обязательная маркировка обуви

Маркировать обувь будут для выявления контрафактной продукции на российском рынке. Это касается контрафакта как произведенного внутри страны, так и импортного. По разным данным, доля контрафакта составляет более 40% от общего объема обувной продукции в России.


Какого эффекта ожидать от ввода маркировки?

Введение маркировки позволит очистить рынок, вывести из тени недобросовестных производителей. Благодаря маркировке также будет повышен уровень качественных и безопасных товаров, что важно для потребителя. Государству она позволит повысить собираемость налогов и таможенных пошлин.


Как работает маркировка обуви?

Новая маркировка будет электронной в формате цифрового кода DataMatrix. Информация, содержащаяся в данном коде, зашифрована и защищена с помощью криптографических технологий.

Генерировать коды будет оператор системы маркировки — Центр развития перспективных технологий. Печататься код будет на обувной коробке, ярлыке или на самой обувной паре производителями и импортерами. Для каждой пары код будет печататься отдельно. При этом он не будет списан и будет уникальным в течение нескольких лет. Это сделано для того, чтобы при возврате товара он снова мог вернуться в оборот.

Сканируя код, покупатель получит всю необходимую информацию о товаре.


Сроки введения маркировки

2018

Добровольное тестирование системы производителями.

1 июля 2019

Старт обязательной маркировки обуви.

1 февраля 2020

Старт обязательной маркировки обуви.


Как действовать?

https://geksagon.ru/media/uploads/2019/02/28/factory-3.png

Производитель обязан: 

  • наносить код, полученный от ЦРПТ на каждую товарную единицу;
  • передавать поставщикам только промаркированные товары;
  • указывать коды в документации при отгрузке продукции.

https://geksagon.ru/media/uploads/2019/02/28/warehouse.png

Дистрибуторы обязаны:

  • проверять каждую товарную партию на наличие необходимой маркировки;
  • проверять соответствие кодов на продукции кодам в документах;
  • отправлять в информационную систему сведения об изменении владельца товара;
  • передавать в розницу только промаркированные товары;
  • указывать коды в документации при отгрузке продукции.

https://geksagon.ru/media/uploads/2019/02/28/shopping-cart.png

Розничный магазин обязан:

  • проверять каждую товарную партию на наличие необходимой маркировки;
  • проверять соответствие кодов на продукции кодам в документах;
  • отправлять в информационную систему сведения об изменении владельца товара;
  • при продаже пары обуви код из системы не списывается, а хранится в течении нескольких лет. Такой порядок необходим для осуществления возвратов товара.

Производитель

Производитель наносит цифровой код на товар

Логистика

Весь путь товара фиксируется на каждом этапе

Магазин

В магазине сканируют код товара и размещают его на полке

Касса

Товар продали на кассе в системе «код вышел из оборота»

Потребитель

Вся правда о товаре в мобильном приложении


Какое оборудование нужно для маркировки обуви?

Для производителей и импортеров понадобится:

  • Принтер этикеток для маркировки обуви;
  • Сканер штрих-кода для проверки считываемости кода DataMatrix;
  • Терминал сбора данных для складского учета и агрегации кодов маркировки в транспортные упаковки;
  • Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП).

Для дистрибьютеров и торговых компаний:

  • Термотрансферный принтер для печати транспортного кода и маркировки остатков;
  • Терминал сбора данных для приемки и отгрузки обуви и агрегации кодов маркировки в транспортные упаковки;
  • Сканер штрих-кода при приемке товара;
  • Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП).

Для розничных компаний:

  • 2D сканер штрих-кода при продаже маркированной обуви;
  • Онлайн-кассы с поддержкой тега 1162;
  • Терминал сбора данных для проверки поступивших кодов маркировки на соответствие заявленным в универсальном передаточном документе (УПД);
  • Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП).

Примеры маркировки

Изображение взято с сайта https://честныйзнак.рф


Штрафы за нарушение правил маркировки

Ответственность за неверную маркировку оговорена Кодексом РФ об административных правонарушениях. А именно:

  • штраф в размере 100 000 – 300 000 рублей для компаний;
  • штраф в размере 20 000 – 30 000 рублей для ИП.

Если нанесен вред потребителю, штраф при этом увеличивается в три раза. Также предусмотрен штраф за отсутствие маркировки,а сам товар без маркировки будет конфискован. Ответственность за отсутствие маркировки устанавливается статьей 171.1 Уголовного кодекса РФ.

Противоправные действия, которые связаны с товарами без маркировки:

  • изготовление такой продукции;
  • закупка товара, на котором нет никаких обозначений;
  • хранение;
  • транспортировка.

Подорожает ли обувь из-за маркировки?

Для добросовестных поставщиков маркировка – это дополнительная доля рынка, рост выручки и сокращение издержек. Поэтому стоимость обуви снизится до 10%.


Уникальный цифровой код DataMatrix

На товары будут наноситься универсальные цифровые 2D штрих-коды DataMatrix. Data Matrix код делится на две части: код идентификации, который определяет позицию товара в системе и едином каталоге товаров, и код проверки или крипто-хвост, который генерирует оператор с помощью отечественных технологий криптографии. DataMatrix невозможно подделать - цифровой код защищен криптографическими алгоритмами. Более того, код не повторяется в течение 5 лет с момента выпуска товарной позиции.

Изображение взято с сайта https://честныйзнак.рф