captcha
Укажите Ваши контакты

Обязательная маркировка велосипедных рам

После проведения пилотного проекта по маркировке и прослеживаемости велосипедов и велосипедных рам, с 1 сентября 2021 года началась обязательная маркировка данной продукции, в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1183 от 11.09.2019 г.


Сроки введения маркировки

16 сентября 2019 31 мая 2020 1 марта 2022
Начало эксперимента по обязательной маркировке велосипедов. Окончание эксперимента по обязательной маркировке велосипедов. Старт обязательной маркировки –этап подготовки к внедрению (бесплатные коды маркировки, отладка интеграционных и иных решений), добровольные ввод в оборот и выбытие через кассу.

В чем суть проекта?

На каждую раму при производстве наносится двумерный код типа GS1 DataMatrix, который является уникальным для каждого велосипеда.

Производители, импортёры, поставщики, ритейл должны отправлять данные обо всех этапах движения продукта в товаропроводящей цепочке в систему Честный Знак. При конечной реализации товара продавец передаёт в систему сведения о его выбытии из оборота.

Перечень продукции, подлежащей маркировке

В перечень товаров, подлежащих маркировке, наряду с двухколесными, вошли трехколесные велосипеды, рамы, а также велосипеды с двигателем. А именно:

  • 8711 Велосипеды с установленным вспомогательным двигателем, с колясками или без них
  • 8712 00 Велосипеды двухколесные и прочие велосипеды (включая трехколесные велосипеды для доставки грузов) без двигателя
  • 8714 91 100 Рамы велосипедов
  • 9503 00 100 9 Трехколесные велосипеды

Как начать действовать

  • Приобрести усиленную квалифицированную цифровую подпись. Для получения УКЭП обратиться в один из аккредитованных удостоверяющих центров, список которых размещён на сайте Минцифры России. После получения УКЭП необходимо установить на персональный компьютер, с которого будет осуществляться взаимодействие с ГИС МТ
  • Зарегистрироваться в ГИС МТ «Честный Знак»
  • Подключить электронный документооборот, и, при необходимости, товароучетную систему, работающую с системой маркировки напрямую посредством API
  • Зарегистрировать собственную продукцию в Национальном каталоге маркируемых товаров
  • После прохождения модерации карточки товара в Нацкаталоге, получить на продукт коды маркировки с СУЗ (Станция управления заказами). Напечатать коды маркировки с помощью подходящего оборудования
  • Подать отчёт о нанесении (использовании) кодов маркировки и ввести их в оборот
  • Начать отгружать маркированный товар, используя ИС МП «Честный Знак»

Подробная информация о каждом этапе указана на официальном сайте системы: https://честныйзнак.рф

Производитель

Производитель наносит цифровой код на товар

Логистика

Весь путь товара фиксируется на каждом этапе

Магазин

В магазине сканируют код товара и размещают его на полке

Касса

Товар продали на кассе в системе «код вышел из оборота»

Потребитель

Вся информация о товаре в мобильном приложении

Обязанности участников оборота

Производитель обязан: 

  • описать товары в Национальном каталоге (каталоге маркированных товаров);
  • наносить код, полученный от Честного Знака на каждую товарную единицу;
  • передавать в систему информацию о нанесении и вводе в оборот маркированного товара;
  • передавать поставщикам только промаркированные товары;
  • направлять информацию по каждому отгруженному промаркированному товару в информационную систему маркировки и мониторинга оборота товаров;
  • указывать коды в документации при отгрузке продукции.

Поставщик обязан:
  • проверять каждую товарную партию на наличие необходимой маркировки;

  • проверять соответствие кодов на продукции кодам в документах;

  • запрашивать коды маркировки из системы при описании остатков и перемаркировке;

  • отправлять в информационную систему сведения об изменении владельца товара;

  • передавать в розницу только промаркированные товары;

  • указывать коды в документации при отгрузке продукции.

Розничный магазин обязан:
  • проверять каждую товарную партию на наличие необходимой маркировки;

  • проверять соответствие кодов на продукции кодам в документах;

  • запрашивать коды маркировки из системы при описании остатков и перемаркировке;

  • отправлять в информационную систему сведения об изменении владельца товара;

  • при розничных продажах реализовывать товар через ККТ, используя ОФД;

  • при конечной реализации отправлять в информационную систему сведения о выводе товара из оборота;

  • списывать коды нереализованной продукции.

Штрафы

Административная ответственность согласно статье 15.12 КоАП РФ наступает при реализации немаркированного товара, при реализации товара, не введенного в оборот или при не указании вывода из оборота:

  • штраф в размере 100 000 – 300 000 рублей для компаний;
  • штраф в размере 20 000 – 30 000 рублей для ИП.

Если нанесен вред потребителю, штраф при этом увеличивается в три раза. Также предусмотрен штраф за отсутствие маркировки, а сам товар без маркировки будет конфискован.
С 1 декабря 2021 года предусмотрена уголовная ответственность за производство, приобретение, хранение, перевозку в целях сбыта и сбыт товаров с поддельными кодами маркировки согласно статье 171.1 УК РФ и имеет максимальное наказание до 6 лет лишения свободы
Противоправные действия, которые связаны с товарами без маркировки:

  • изготовление такой продукции;
  • закупка товара, на котором нет никаких обозначений;
  • хранение;
  • транспортировка.

Что потребуется для работы с Единой системой маркировки?

Усиленная цифровая электронная подпись.

Принтер этикеток: Proton TTP-4206/4306, Proton TTP-4210/4308Proton TTP-4210Plus/4308Plus.

Расходные материалы для печати.

Сканер 2D штрих-кодов: Proton ICS-1290, Honeywell Voyager 1452g.

Терминалы сбора данных, поддерживающие DataMatrix: Proton AMC-220, Proton AMC-2270.

Онлайн-касса с поддержкой маркировки и передачей кодов маркировки в ОФД: АТОЛ 15Ф, 2can Касса 5, договор с оператором фискальных данных "Платформа ОФД".

Программное обеспечение для с маркированным товаром или готовое решение для автоматизации процесса маркировки на предприятии - обратитесь к нашим менеджерам!

Готовое решение для автоматизации процесса маркировки на предприятии - обратитесь к нашим менеджерам!

Наша компания предлагает комплексные решения для интеграции производителей в систему обязательной маркировки продукции. Для получения дополнительной информации свяжитесь с нашими менеджерами.


Уникальный цифровой код DataMatrix

На товары будут наноситься универсальные цифровые 2D штрих-коды DataMatrix. DataMatrix код делится на две части: код идентификации, который определяет позицию товара в системе и едином каталоге товаров, и код проверки или крипто-хвост, который генерирует оператор с помощью отечественных технологий криптографии. DataMatrix невозможно подделать - цифровой код защищен криптографическими алгоритмами. В коде содержится информация о товарном знаке, стране-производителе, материалах изготовления, наименовании и адресе предприятия-изготовителя, условиях эксплуатации, дате изготовления, основных свойствах и характеристиках товара. При приобретении товара потребителем шифр не используется повторно и навсегда исключается из оборота. Более того, код не повторяется в течение 5 лет с момента выпуска товарной позиции.

Изображение взято с сайта https://честныйзнак.рф


В ассортименте ЦШК «Гексагон» есть все, что нужно для самостоятельной печати этикеток и бирок: красящая лента (риббоны) всех типов (WAX, RESIN, RESIN для текстиля, WAX/RESIN), принтеры начального и промышленного класса от ведущих мировых производителей.