captcha
Укажите Ваши контакты

Обязательная маркировка табачной продукции

Согласно Федеральному закону от 29.07.2018 № 272-ФЗ, в марте 2019 года в России будет введена Единая система маркировки для табачных изделий. Система призвана защитить рынок от контрафакта. Для этого на каждую пачку, упаковку и тару с табачной продукцией будут наноситься коды DataMatrix, в которых будут зашифрованы сведения о происхождении товара. Подделать данный код будет невозможно, так как он будет защищен криптографическими алгоритмами.

Обязательная маркировка табачных изделий поспособствует борьбе с контрафактной продукцией, правильному и своевременному отчислению налогов, защите добросовестных производителей и поддержанию адекватных конкурентных условий между ними.


Сроки

2018

1 марта 2019

1 июля 2019

1 июля 2020

добровольное тестирование системы производителями старт регистрации производителей в системе Честный ЗНАК запрет выпуса немаркированной табачной продукции запрет оборота немаркированной табачной продукции

Как действовать?

Производитель обязан: 
  • наносить код, полученный от ЦРПТ на каждую товарную единицу;
  • направлять информацию по каждому промаркированному товару в информационную систему маркировки и мониторинга оборота табачной продукции;
  • передавать поставщикам только промаркированные товары;
  • указывать коды в документации при отгрузке продукции.

Поставщик обязан:
  • проверять каждую товарную партию на наличие необходимой маркировки;
  • проверять соответствие кодов на продукции кодам в документах;
  • отправлять в информационную систему сведения об изменении владельца товара;
  • передавать в розницу только промаркированные товары;
  • указывать коды в документации при отгрузке продукции.

Розничный магазин обязан:
  • проверять каждую товарную партию на наличие необходимой маркировки;
  • проверять соответствие кодов на продукции кодам в документах;
  • отправлять в информационную систему сведения об изменении владельца товара;
  • отправлять в информационную систему сведения о выводе товара из оборота после его реализации;
  • списывать коды реализованной продукции.

Штрафы

Выпуск непромаркированной партии производителем обойдется в 10-15 тыс. руб. для ИП, и в 100-150 тыс. руб. для юридических лиц

  

Реализация продавцом сигарет без маркировки приведет к штрафу в 10-15 тыс. руб. для ИП, и в 200-300 тыс. руб. для юридических лиц

* в обоих случаях непромаркированная продукция будет конфискована


Что потребуется для работы с Единой системой маркировки?

Регистрация в ИС МОТП (Информационная Система Мониторинга и Оборота Табачной Продукции)
Система электронного документооборота
Система учета, работающая с системой электронного документооборота
Онлайн-касса с подключением к ОФД
2D-сканер

Уникальный цифровой код DataMatrix

На товары будут наноситься универсальные цифровые 2D штрих-коды DataMatrix. Data Matrix код делится на две части: код идентификации, который определяет позицию товара в системе и едином каталоге товаров, и код проверки или крипто-хвост, который генерирует оператор с помощью отечественных технологий криптографии. DataMatrix невозможно подделать - цифровой код защищен криптографическими алгоритмами. Более того, код не повторяется в течение 5 лет с момента выпуска товарной позиции