captcha
Укажите Ваши контакты

Обязательная маркировка в ЕГАИС

Создание национальной системы цифровой маркировки Честный ЗНАК не обошло стороной и ЕГАИС (Единая Государственная Автоматизированная Информационная Система), которая обеспечивает контроль оборота и объёмов производства алкогольной продукции в России. Честный ЗНАК поможет отследить движение каждой единицы алкогольной продукции от производителя до конечного потребителя.


Сроки введения маркировки

1 января 2019 года прекратилась выдача обычных акцизных марок, на которых был только код PDF417, и началась выдача марок с кодом DataMatrix. Все оставшиеся на рынке со старыми марками бутылки подлежат допродаже по старой схеме, новые же партии маркируются только марками с DataMatrix и учитываются по новым правилам.


Как действовать?

С 2019 года производители и реселлеры алкоголесодержащей продукции будут обязаны придерживаться определенных правил маркировки и учёта товарных единиц, а именно:

Производитель обязан: 

  • наносить код DataMatrix на каждую товарную единицу;
  • направлять информацию по каждому промаркированному товару в ЕГАИС;
  • передавать поставщикам только промаркированные товары;
  • указывать коды в документации при отгрузке продукции.

Поставщик обязан:

  • проверять каждую товарную партию на наличие необходимой маркировки;
  • проверять соответствие кодов на продукции кодам в документах;
  • отправлять в Информационную Систему сведения об изменении владельца товара;
  • передавать в розницу только промаркированные товары;
  • указывать коды в документации при отгрузке продукции.

Розничный магазин обязан:

  • проверять каждую товарную партию на наличие необходимой маркировки;
  • проверять соответствие кодов на продукции кодам в документах;
  • отправлять в Информационную Систему сведения об изменении владельца товара;
  • отправлять в Систему сведения о выводе товара из оборота после его реализации;
  • списывать коды реализованной продукции.

Уникальный цифровой код DataMatrix

На товары будут наноситься универсальные цифровые 2D штрих-коды DataMatrix. Data Matrix код делится на две части: код идентификации, который определяет позицию товара в системе и едином каталоге товаров, и код проверки или крипто-хвост, который генерирует оператор с помощью отечественных технологий криптографии. DataMatrix невозможно подделать - цифровой код защищен криптографическими алгоритмами. Более того, код не повторяется в течение 5 лет с момента выпуска товарной позиции.